МБОУ Хадабулакская основная общеобразовательная школа
пст. Хада-Булак, Оловяннинский район, Забайкальский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

           С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

            Сведения об объектах для проведения практических занятий.

            В школе дети обучаются в отдельно закрепленных за классами кабинетах, поэтому практические занятия проводятся в кабинетах (учитель готовит необходимое и приносит в кабинет). Дети с ОВЗ занимаются в формате инклюзивного образования в общеобразовательных классах в условиях, создаваемых педагогами.

           Объекты для проведения практических занятий:

    - кабинет информатики предназначен для практических занятий, направленных на формирование первоначальных навыков компьютерной грамотности (оснащен ноутбуками, автоматизированным местом учителя). Совмещен с библиотекой.

    - библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами.

    - спортивный зал совмещен с помещением сельского дома культуры, оснащен необходимым спортивным инвентарем. Спортивная площадка размещается на территории школы и предназначена для проведения физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

    - уголок обслуживающего труда оснащен в кабинете №3 для столярно-слесарных работ. 

    - уголок обслуживающего труда в кабинете №3 предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи: стол, электроплита, посуда и др.

         

    Общие сведения по школьной библиотеки на 2024 – 2025 учебный год.

    Бибилиотекарь - Подольская Вера Прокопьевна.
    Этаж    1
    Общая  площадь - 48 м²
    Наличие специального помещения  - нет (совмещение с кабинетом информатики) 
    Наличие  читального зала -  совмещен с кабинетом информатики
    Наличие книгохранилища для учебного фонда - да
    Объем фонда библиотеки  - 1877 экз.
    из них учебники:    1522 экз.
    учебные пособия:    50 экз.
    художественная литература: 172 экз.
    справочный материал:  64 экз.

    Спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов отсутствует.

    Информация о средствах обучения и воспитания
    В учебном процессе школы используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    - Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    - Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, HDDVD и т.п.)
    - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    - Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    - Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса: ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, звуковая аппаратура (колонки), телевизор, видеомагнитофон, принтер, МФУ, сканер, микрофоны, 

    Средства воспитания обучающихся - это  предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
    - знаковые символы (речь, книги, живопись),
    - материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
    - способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
    - коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
    -технические средства,
    - культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
    При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
         Общение как средство воспитания.
    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.
    Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
         Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.
         Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
    В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
         Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.
         Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.
         В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

         Учение как средство воспитания.
          Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
           Эффективность воспитательного воздействия учения в школе значительно
    повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 
    а) выясняют условия совместного выполнения задания; 
    б) организуют его взаимное обсуждение; 
    в) фиксируют ход совместной работы; 
    г) обсуждают полученные результаты; 
    д) оценивают успехи каждого; 
    е) утверждают самооценки членов группы; 
    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
         Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:
    1) в ней воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она социально ценная, значимая и интересная для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
          В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении.
    Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя.
         Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 0

    Общее число компьютеров - 28, в том числе используемых в учебных целях - 23

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В рамках образовательного процесса доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет осуществляется под руководством препо-давателя, проводящего учебное занятие.
    Исключѐн доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации обес-печивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru Инфор-мационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http: //window.edu.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информацион-но-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru/ -http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru - Феде-ральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru - Пор-тал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государствен-ного экзамена в компьютерной форме
    www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям http://www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИ-ПИ) http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.classic-book.ru/ - Classicbook -электронная библиотека классиче-ской http://ilibrary.ru/ - Интернет-библиотека Алексея Комарова
    История
    http://rushistory.stsland.ru - история России с древнейших времен до наших дней http://www.museum.ru/- музеи России
    http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИ-ПИ) http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
    http://grandwar.kulichki.net/ - Дедовские войны - Рассказы о военных кон-фликтах
    Российской империи
    http://www.hist.ru/ - История - Исторический альманах «Лабиринт Времен» http://www.historia.ru/ - Мир Истории - Российский электронный http://www.shm.ru/ - Сайт Государственного Исторического Музея http://lants.tellur.ru/history/ - Отечественная история
    Обществознание
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИ-ПИ) http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
    http://www.ur-library.info - большая юридическая библиотека http://www.hro.org - права человека в России
    Иностранные языки
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru
    http://rusedu.ru
    http: //www.english-to-go .com
    Физика
    http://www.fizika.ru - физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/ - Мир Физики
    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ - материалы по математике в
    Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.maht-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru - международный математический конкурс «Кенгуру»
    Информатика и ИКТ
    http://www.compute-museum.ru - виртуальный компьютерный музей http://inf.1september.ru - газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» http://www.klyaksa.net - Клякс@^: Информатика в школе. Компь-ютер на уроках http://prohod.org - язык программирования ЛОГО http://www.vbkids.narod.ru - VisualBasic для детей
    Биология
    http://www.nature.ru/ - «Научная сеть»
    http://school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир: Биология http://flower.onego.ru/ - Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm - все о вредных привычках. http://www.greenpeace.ru - сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm - редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы - записи голосов, видеосюжеты.
    http://college.ru/biology/ - Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/ - Концепции современного естествознания http://www.priroda.ru/ - Природа России Презентации по биологии
    http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Учебный курс «Биология» Химия
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://mendeleev.jino-net.ru - периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://rushim.ru/books/books.htm - электронная библиотека по химии http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК http://www.alhimikov.net/ - alhimikov.net http://www.schoolchemistry.by.ru/ - Школьная химия http://www.novedu.ru/sprav.htm/ - Справочник по химии
    География
    http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
    http://vse-uroki.ru
    http://mirkart.ru/ - Мир карт
    http://www.geosite.com.ru/index.php - GeoSite - Все о географии, странах http://rgo.ru/geography/ - Географическая энциклопедия

    В МБОУ Хадабулакской ООШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Хадабулакской ООШ специальный доступ в здание образовательной организации отсуттвует.

    Материально-техническая база МБОУ Хадабулакской ООШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивого образования. Дети обучаются в общеобразовательных классах и пользуются необходимыми материалами для обучения.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для укрепления здоровья обучающихся используются возможности уроков физкультуры, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия. Все проводится в приспособленном спортивном зале в помещении сельского дома культуры, в теплое время года - на спортивной площадке.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность в школе организована в помещении школы: кабинеты, рекреация, спортивный зал. Актовый зал в школе отсутствует, мероприятия проводятся в помещении сельского дома культуры или в помещении школы. Имеется техника для проведения мероприятий: медиапроектор, колонки, фонотека.

    Фотографии

    Библиотека
    Библиотека
    Место работы в библиотеке
    Место работы в библиотеке

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике