МБОУ Хадабулакская основная общеобразовательная школа
пст. Хада-Булак, Оловяннинский район, Забайкальский край
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

            Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Прием возможен для всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Порядком.В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.                Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест  на все ступени общего образования.  Прием осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
            Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: лично в общеобразовательную организацию; 

    1. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    2. в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
    3.  с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

    Прием обучающихся в 1 класс

    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев, осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и с разрешения комитета по образованию администрации муниципального образования город Донской в установленном им порядке. Обучение детей, не достигших к 1 сентября 6 лет 6 месяцев, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста. Дети, возраст которых превышает на 1 сентября текущего года 8 лет, принимаются на обучение по программам начального общего образования на основании документов, подтверждающих период обучения в другой образовательной организации. 

    Запись в первые классы проходит в два этапа. Первый этап длится с 1 апреля до 30 июня. В этот период принимают заявления от родителей: дети которых имеют внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления; дети которых проживают на закрепленной территории. То есть в том же районе, где находится школа.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.

    Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    В этот период принимают заявления от родителей, дети которых не проживают на закрепленной территории. То есть можно подать заявление в школы другого района.

    На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;

    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);

    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:

    • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    • копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    После подачи заявления на портале госуслуги родителям необходимо предоставить оригиналы документов в школу в течение 7 дней. Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    • Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    • Выбрать опцию «Подать заявление». Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    • Заполнить электронную форму заявления.
    • Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    • Приглашение в школу для предоставления оригинала документов придет в виде смс или на электронный адрес не позднее 30 июня.

               Получение приглашения не приравнивается к зачислению в школу: родителям еще могут отказать в приеме ребенка из-за отсутствия обязательных документов. Родителям необходимо прийти в школу для передачи оригиналов документов. Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Обучение в 10 классе школа не осуществляет.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для поступления в школу  учеников, прибывших из других образовательных учреждений предоставляются следующие документы:

    • личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
    • заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
    • копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
    • справка о результатах промежуточной аттестации;
    • прививочный сертификат.
    • В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.

    Правила перевода

    Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года. Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) осуществляется после выбора новой школы и проверки наличия свободных мест. Далее родители подают заявление о переводе  в форме электронного документа с использованием сети Интернет или лично в школу.  В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; дата рождения; класс обучения; наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. Учебное заведение рассматривает заявление. Если есть свободные места, то можно подавать заявление об отчислении.

    Для перевода нужно подготовить следующие документы: паспорт родителя; свидетельство о рождении ученика или его паспорт, если уже есть; заявление на перевод;  личное дело школьника;  справку об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками). 

    Правила отчисления

    Процесс отчисления учащихся из школы включает два вида отчислений:

    1. В связи с получением образования (завершением обучения). Для отчисления по этому основанию необходимо полное освоение обучающимся всех компонентов образовательной программы, прохождение промежуточных и итоговой аттестаций. 
    2. Досрочное отчисление. Происходит, если в силу разных объективных или субъективных причин обучающийся не может или не хочет продолжать обучение. Причина указывается в заявлении на имя руководителя школы. 

    Некоторые причины досрочного отчисления:

    • состояние здоровья обучающегося — при наличии медицинских противопоказаний для продолжения учёбы; 
    • материальные проблемы, особенно если обучение осуществляется на коммерческой основе; 
    • переезд в другое место жительства; 
    • иные семейные или личные обстоятельства; 
    • нежелание обучающегося продолжать обучение. 

    По инициативе школы отчисление может произойти, например, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов). Решение об отчислении принимается с учётом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, отчисление возможно, например, в случае ликвидации школы.  При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трёхдневный срок выдаёт отчисленному справку об обучении.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с правилами приёма в школу. 
    2. Учащиеся, отчисленные ранее из школы и не завершившие образование по основной образовательной программе соответствующего уровня, имеют право на восстановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учёбе и причины отчисления. 
    3. Восстановление обучающегося осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора. 
    4. Основанием для восстановления является приказ директора о приёме обучающегося в школу. 

    При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, и представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).

    ответственный за набор в первые классы

    Зарыпова Елена Владимировна.
    Зарыпова Елена Владимировна
    Директор
    Телефон:
    891444474929
    Почта:
    lita_2@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:00

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    • Прием в школу
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике